Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Профилактика кризисных ситуаций


Целью антикризисной команды МКОУ «ПСШ» является социологический, психологический анализ кризисной ситуации в Школе, выявление проблем и определение основных причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

Задачи антикризисной команды:
• сбор, анализ информации и оценка кризисной ситуации;
• составление плана действий по урегулированию кризисной ситуации;
• проведение мероприятий по устранению кризисной ситуации и оказание оперативной психологической помощи потерпевшим;
• проведение мероприятий посткризисного сопровождения.


Антикризисная команда

АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ
В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС

Document
I. Алгоритм действий сотрудников, при угрозе совершения преступных действий в здании и на территории Школы
1. Путём наблюдения, не подвергая себя опасности, установить реальность преступных намерений/действий со стороны подозреваемых лиц.
2. Оценить степень опасности намерений/действий, возможные последствия.
3. Зафиксировать место и время совершения, а также приметы подозреваемых лиц, их вооружение, одежду, отличительные черты лица, акцент речи, средства передвижения и другие особенности, (при возможности, не подвергая себя опасности сделать фото, видео съемку подозреваемых лиц на мобильный телефон).
4. О случившемся немедленно доложить администрации Школы, сообщить в полицию, нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС).
5. Принять меры по охране места происшествия для сохранения следов и вещественных доказательств.
6. При внезапном появлении угрозы, немедленно принять меры к личной самозащите и защите обучающихся, в том числе посредством проведения эвакуации из здания, в безопасную зону, до приезда специальных служб.


II. Алгоритм действий для обучающихся и сотрудников Школы при эвакуации из здания при угрозе террористического акта, возникновении пожара, иной кризисной ситуации
План действий при угрозе кризисной ситуации, ЧС.

1. Тревога (включение звуковой сигнализации), оповещение о пожаре.
Любой человек - обучающийся или сотрудник Школы, при угрозе террористического акта должен незамедлительно поднять тревогу всеми имеющимися техническими средствами и способами: - запустить систему автоматической пожарной сигнализации (АПС), нажав ручной извещатель; - произвести голосовое сообщение, используя систему ручного оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на посту охраны (при его наличии); - произвести серию звонков в ручном режиме (в случае отказа других систем). Любой из вышеперечисленных сигналов (сообщений) является указанием для полной эвакуации из школьного здания/здания с дошкольными группами.

2. Вызов полиции, пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, полиции. При угрозе совершения терракта, или при обнаружении признаков пожара, иного ЧС, следует немедленно: - сообщить об этом в органы МВД по телефону 102,112; - сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 101,112; - нажать ручной извещатель, запустить систему АПС; - продублировать вызов пожарной охраны; доложить информацию о ЧС специалисту по обеспечению безопасности, заместителю директора по управлению ресурсами, директору Школы.

3. Эвакуация из здания Школы (алгоритм действий для сотрудников и обучающихся).
Услышав тревогу (сообщение о пожаре, иное ЧС), учитель (преподаватель, тренер, воспитатель, другой работник) обязан:
- незамедлительно начать проведение эвакуации обучающихся из здания школы/здания с дошкольными группами;
- обучающиеся покидают кабинеты (учебные классы, спортивные залы, помещение столовой и др.) в сопровождении учителя цепочкой, в колонну по одному, не препятствуя друг другу при прохождении дверных проемов.
- далее обучающиеся идут кратчайшим путем по направлению к эвакуационному выходу, согласно плана эвакуации. Движение осуществляется ровным размеренным шагом, в колонну по два человека, учитель следует позади и контролирует процесс эвакуации обучающихся.
- после выхода из кабинета учитель должен закрыть дверь (просто захлопнуть, не применяя ключ), при движении закрыть все остальные двери, по пути эвакуации, которыми больше никто не будет пользоваться. - выйдя на лестницу, обучающиеся одного класса (группы), должны держаться вместе, не поддаваться панике и не бежать толпой, а организованно спускаться по направлению к эвакуационному выходу;
- обучающиеся, которые не присутствует в классе во время сигнала тревоги (находятся в туалетных комнатах, учительской и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу (группе);
- при проведении эвакуации учитель должен при себе иметь список обучающихся, информацию об отсутствующих, сведения (в зданиях с дошкольными группами сведения о родителях/законных представителях).
- сотрудники сторонних организаций (повара, уборщицы и т.д.), а также административный персонал и иные работники, услышав сигнал тревоги должны немедленно направиться к месту сбора (Место сбора определяется руководителем эвакуации, в зависимости от характера и обстоятельств ЧС);
- ответственные лица за пожарную безопасность, технический персонал, а также учителя, находящиеся без классов, осуществляют проверку всех помещений, где могут оставаться не эвакуированные обучающиеся.

4. Отключение электропитания Школы.
Дежурный администратор, сотрудник ответственный за проведение эвакуации в здании, услышав тревогу, принимает меры по отключению электропитания здания, после чего должен проследовать к заранее установленному месту в пункте сбора, для организации построения и получения доклада от всех участников, по окончании эвакуации.

5. Сбор всего состава школьного здания/здания с дошкольными группами в обозначенном месте (место сбора). Место сбора - обозначается на схеме эвакуации или обозначается дежурным администратором, сотрудником ответственным за проведение эвакуации в здании. По прибытию на место сбора, каждый отдельный класс (группа) должны занять свое место в общем строю и находится там, не покидая его, без команды.

6. Перекличка (проверка обучающихся и сотрудников Школы). По прибытию обучающихся на место сбора, учитель/воспитатель сразу проводит перекличку по списку и докладывает дежурному администратору, сотруднику ответственному за проведение эвакуации в здании о присутствии своего класса (группы), в полном составе (количество человек), также докладывает об отсутствующих (количество человек). Если установлено что кто-то отсутствует в месте сбора из числа присутствующих на уроке/занятии (или находился в здании), сотрудниками Школы немедленно организовываются его поиски.

7. Встреча сотрудников специальных служб полиции, отряда пожарноспасательной части, скорой медицинской помощи). По прибытию сотрудников специальных служб их встречает дежурный администратор, сотрудник ответственный за проведение эвакуации в здании и незамедлительно их информирует о количестве эвакуированных людей и количестве людей которые ещё находятся в здании, характере и обстоятельствах ЧС.


III. ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами - вы можете стать их первой жертвой.

5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики -немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.


IV. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.

Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет -это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Зафиксируйте время обнаружения предмета.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.

Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Рекомендуемые средне расчетные дистанции безопасного удаления, которые необходимо соблюдать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

Дистанция безопасного удаления:
- Граната РГД-5 не менее 50 м.
- Граната Ф- 1 не менее 200 м.
- Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м.
- Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.
- Пивная банка 0,33 литра 60 м.
- Чемодан (кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.
- Автомобиль типа "Жигули" 460 м.
- Автомобиль типа «Волга» 580 м.
- Микроавтобус 920 м. Грузовая машина (фургон) 1240 м.

При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора


V. ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей. Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за подозреваемого.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:
• если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
• глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
• стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
• любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
• не держите руки в карманах;
• двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
• если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
• если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
• если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
• если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
• попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
• легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.


VI. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:
• используйте любое доступное укрытие;
• падайте даже в грязь, не бегите;
• закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.
Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;
переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
в случае, когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
• лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как
• они могут принять вас за преступника;
• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон


VII. ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА)
После взрыва необходимо следовать важным правилам:
• убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
• успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внимательно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь другим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разрушений и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
• если вы травмированы или оказались блокированы под завалом - не старайтесь самостоятельно выбраться;
• постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками мебели издания;
• отодвиньте от себя острые предметы;
• если у вас есть мобильный телефон - позвоните спасателям по телефону " 112";
• закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влажными;
• стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по трубам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
• кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей - иначе есть риск задохнуться от пыли;
• ни в коем случае не разжигайте огонь;
• если тяжелым предметом придавило ногу или руку - старайтесь массировать ее для поддержания циркуляции крови;

При пожаре необходимо:
• пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее;
• обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;
• если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони, - если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, - не открывайте ее;
• если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.





Главная Об экзаменах Сведения об образовательной организации Родителям и ученикам ТОЧКА РОСТА Направления работы